Провода, Свічки, Катушки
Свеча зажигания –устройство которое предназначено для воспламенения топливной смеси. Исходя из этого становится понятна важность этого элемента и его качество, и работоспособность. С самого момента ее изобретения, она претерпела немалое количество изменений. Неизменными остались ее основные элементы, здесь далеко не только электроды играют важную роль в работе всего двигателя.
Корпус свечи выполняет ряд важных функций, начиная с диэлектрических функций изолятора и заканчивая функциями отвода тепла. Большинство современных свечей зажигания внешне очень похожи друг на друга, но это не должно вводить вас в заблуждение что они все без исключения подходят вашему автомобилю. Внутри внешне одинаковых деталей, совсем разная начинка. Давайте предположим, что, придя на рынок вы попросили продать свечи на Great Wall Hover или любой другой китайский автомобиль.
Давно не секрет что на китайские автомобили Чери и Джили отсутствуют каталоги и подобрать к ним запчасти по VIN – коду не представляется возможным. И хорошо если продавец у которого нет информации о том какие именно свечи необходимы для вашего автомобиля, просто скажет, что у него их нет. Может же попасться и тот который просто продаст те, которые, по его мнению, «подойдут». И вот вы установили эти свечи, и они полностью подошли по размеру и резьбе, надели высоковольтные провода, запустили мотор и…. И на первый взгляд все хорошо и автомобиль «едет» как нужно.
Но на самом деле свеча не подошла по такому параметру как калильное число и не вы не другие специалисты вначале не поймут, что что-то не так, но из-за несовпадения калильного числа в цилиндрах будут возникать детонации и это медленно, но уверенно приведет к неизбежному ремонту всего двигателя. И конечно же не стоит забывать о периодичности их замены, а менять их нужно максимум через каждые 30 тысяч километров пробега.
Большую роль в процессе искрообразования играют высоковольтные провода, от их качества во многом зависит насколько ровно и сбалансировано будет работать двигатель. Если вдруг Вам попадутся провода низкого качества, то вероятность их пробоя очень велика и соответственно возрастает риск того что нужный импульс так и не дойдет. Как своими силами проверить провода? Попробуйте В темное время суток (а лучше если еще и при влажной погоде) открыть капот с работающим двигателем, и если вы видите, что провода искрят как новогодний салют с эффектом шипения, то не сомневайтесь эти провода только под замену. Но лучше до этого не допускать и менять их каждую вторую замену свечей, то есть каждые 60 тысяч километров. И тут тоже важно не попасть на дешевую подделку так как выйдут они из строя, так и не успев нормально поработать. То что вас должно насторожить в первую очередь это увеличенный расход топлива и так называемый эффект «троит двигатель», а технически это идёт пропуск воспламенения в одном и цилиндров
Ну последний по порядку, ну далеко не по значению это модуль зажигания, который часто называют просто катушкой. С тех пор как все автомобили перешли на бесконтактную систему зажигания эта деталь стала играть важнейшую роль в искрообразовании и воспламении горючей смеси . В современных системах контроль работы модуля осуществляется посредством электронного блока управления, который подает на его обмотки постоянный ток. В соответствии с законами индукции, происходит генерирование высокого напряжения, после чего оно в заданный момент подается на свечу. Блок управления создает для модуля низковольтные сигналы управления, предварительно согласованные с положением коленвала. Конец сигнала – это начало искрового зажигания, а длительность процесса определяется уровнем заряда катушки и зависит от напряжения бортсети транспортного средства.
Особенность рабочего процесса модуля зажигания заключается в одновременной подаче сразу двух искр: на одну группу свечей она подается в ходе максимального сжатия топливовоздушной смеси, а на вторую – на такте выпуска («холостая искра»). Причем «рабочие» свечи подсоединены к первому и четвертому цилиндрам (зона влияния первой катушки), а «холостые» – ко второму и третьему (зона ответственности второй катушки).
В зависимости от системы зажигания различают и разные виды модулей:
- Одинарный – отдельный модуль на каждый цилиндр;
- Сдвоенный – Один модуль на два вывода. Такие катушки устанавливаются одна на два цилиндра. Одна на первый и четвёртый и одна на второй и третий.
- Моноблок – Одна катушка на четыре цилиндра.
Хоть модуль зажигания и обладает высокими показателями надежности, но он все же иногда выходит из строя. Как показывает практика, чаще всего появление проблем обусловлено установкой компонентов с неподходящими параметрами. Например, высоковольтные провода с очень низким или, наоборот, чересчур высоким сопротивлением могут с легкостью привести к пробою катушки, а решить проблему сможет только полная замена модуля. Кроме того, правильный выбор свечей также играет важную роль в исправном функционировании модуля, ведь слишком большой искровой зазор может вызвать поломку не только катушки, но и других элементов.
Решение > Выход из строя одного из компонентов системы зажигания, вам помогут решить специалисты из компании «Asia Motor», они быстро и безошибочно предложат вам необходимые запчасти или расходники для ТО. У нас на складе в наличии только качественные запчасти этой группы товаров. И поскольку мы являемся импортерами наши цены Вас приятно удивят.