Пильовики шруса
Пыльник ШРУСа или чехол ШРУСа это отдельная деталь, которая поставляется в комплекте со ШРУСом. Ее основная функция — это защита механизма шарнира от попадания воды, пыли, грязи и удерживании смазки внутри. Китайские автомобили (БИД, Чери, Джили, Грейт Вол, Джак) не избежали необходимости в применении этой детали. И хотя ШРУС и его изначально проектируются и изготавливаются таким образом, чтоб он служил весь срок эксплуатации автомобиля. Реальная же картина очень далека от этого.
И основной причиной выхода из строя такой детали как ШРУС, является именно то что пыльник прекращает выполнять свои функции. Конструктивно шарнир весьма сложная деталь, работающая в крайне тяжелых условиях. Из-за высоких ударных нагрузок, например, при трогании автомобиля с места, преодолении подъемов, данный тип шарнира требует выбора специальной смазки. Применение неподходящей для шарнира смазки — низкого качества или не способной выдерживать ударные нагрузки, приводит к быстрому износу и выходу ШРУСа из строя.
Для шарниров «Рцеппа» на 6 шариках и для шарниров типа «трипод» на игольчатых подшипниках применяется пластичная смазка чёрного цвета с содержанием дисульфида молибдена MoS2 3 % и для особо тяжёлых условий эксплуатации 5%. В любом случае категорически запрещено применение любой другой смазки кроме так называемой смазки «ШРУС».
Также шарнир требует периодического осмотра состояния резинового чехла, защищающего от загрязнения и попадания воды. Вода в сочетании с кислородом воздуха превращает MoS2 в абразивный диоксид молибдена (MoS2 + 2H2O – Mo2+2H2S), чем сильно ограничивает применимость его в смазках.
Если обнаружены трещины или сильные потёртости, а сам чехол сохраняет герметичность, то можно обойтись заменой чехла, хомутов крепления, и заново смазать шарнир. В случае, если разрушились хомуты крепления, или чехол порван — рекомендуется замена шарнира целиком.
И если вы не хотите, чтобы вам пришлось менять ШРУС который вышел из строя, то вам необходимо регулярно осматривать целостность пыльника, и если вы заметили хоть какой дефект, то лучше не ждать пока он начнет трескаться и рваться. Потому что потом заменой пыльника все может не обойтись.
Также стоит обратить внимание на то что не все пыльники одинакового качества. И недобросовестные продавцы завезли на наш рынок очень много пыльников низкого качества которые изготовлены из материалов предназначенных вовсе не для производства запчастей. Последствия установки такой детали на автомобиль предсказать очень легко. А вот отличить деталь хорошего качества от фальсификата очень тяжело даже специалистам. Не говоря уже о обывателях.
Компания "AsiaMotor" более 15 лет на рынке, Благодаря чему имея за плечами такой опыт и наработки в обслуживании от Амулета и QQ до современных Емграндов и Хавалов, наши высококвалифицированные сотрудники помогут с подбором необходимой детали оптимального качества.