Стійка стабілізатора
Стойка, тяжка, косточка, тяга - это все про стабилизатор!!!
Стойки стабилизатора поперечной устойчивости обеспечивают подвижное соединение упругого стабилизатора со ступицей или поворотным кулаком.
Стойка стабилизатора представляет собой шток, как правило, от 5 до 20 сантиметров длиной. К обеим концам штока при помощи сварки под прямым или слегка отличающимся от прямого углом присоединены шарнирные соединения, напоминающие шаровые опоры. Шарнирные соединения состоят из обоймы и шарнирного пальца, вправленного в обойму. На концах шарнирных соединений имеется резьба, позволяющая крепить стойки стабилизатора к другим элементам при помощи гаек. Шарнирные соединения стоек защищены герметичнымы пыльниками, внутри которых находится смазка средней густоты, расчитанная на сохранение свойств при понижении температуры воздуха.
В конструкции подвески некоторых автомобилей, например, Чери Амулет и Чери Форза, за счет применения стабилизатора большого сечения, используется стойки с одним сайлетблоковым соединением и простым креплением при помощи составного сайлентблока. Такая конструкция применена из соображений надежности в автомобиле.
Стойки бывают несимметричными (то есть шарниры на концах укреплены под разными углами), левыми или правыми. Существуют конструкции подвески и с симметричными стойками, которые можно ставить на любую сторону и любым концом вверх или вниз.
Стойка стабилизатора поперечной устойчивости соединяет стабилизатор с поворотным кулаком (или ступицей, если речь идет о задней подвеске), обеспечивая нежесткое соединение, подразумевающее ограниченную подвижность объединенных элементов. Это необходимо для того, чтобы при движении, например, в повороте, при возникновении разнонаправленных сил, действующих на кузов и подвеску (кузов стремится накрениться, а подвеска при этом должна прижимать колесо к асфальту), эти силы не ломали сопряженные элементы - проушины ступицы и стабилизатора. Стойка стабилизатора берет на себя, по сути, функцию демпфера, гася самые большие усилия.
Из этого ясно, что при работе стойка испытывает существенную нагрузку, которая приводит к постепенному разрушению шарнирных соединений.
По причине постоянной разнонаправленной нагрузки, усугубляющейся плохим качеством дорог стойки чаще других элементов выходят из строя. Как правило, их приходится менять раз в 1- 20 тысяч километров: даже при условии сохранности пыльников шарнирные соединения после этого условного порога уже не внушают доверия. Признаки разрушения стоек стабилизатора поперечной устойчивости:
- При движении и, особенно, проезде лежачих полицейских раздается стук.
- Автомобиль начинает "плавать" - его самопроизвольно уносит в сторону, особенно в колеях, поэтому приходится подруливать, "ловить дорогу".
- В поворотах наблюдаются повышенные крены.
- Стойки амортизаторов целы, но кузов излишне раскачивается в поворотах или (и) при торможении.
Ослабление шарниров вполне можно диагностировать самостоятельно - достаточно взять монтировку и, вывернув переднее колесо в сторону, покачать стойку вправо-влево в месте крепления. Если есть возможность подлезть, можно покачать стойку рукой, так будет еще понятнее. Если не приходится прилагать никаких усилей - шарнир близок к негодности. Вполне возможно, что рукой вы даже сможете почувствовать люфт шарниров.
Стойки стабилизатора одна из тех деталей на которой не стоит экономить. И если вы владелец китайского автомобиля БИД, Чери, Джили, Грейт Вол, Хавал, Волекс, Лифан, то для вас самым правильным решением будут стоки стабилизатора фирмы «KNUOT». Этот производитель специализирующийся на производстве запасных частей для автомобилей Тойота (которые в большинстве своем стали прародителями всех китайских автомобилей), давно зарекомендовал себя как производитель запчастей с качеством оригинальных деталей. А эксклюзивным импортером этой фирмы на территорию Украины является компания «Азия Мотор». Так что если у вас проблемы со стойками стабилизатора, то обязательно обращайтесь к нам. Мы всегда сможем помочь и удивить вас не только качеством но и приятными ценами.