КПП Підшипники
Валы и шестерни коробок передач предъявляют высокие требования к подшипникам. Подшипники должны выдерживать большие нагрузки и вибрации. В зависимости от типа КПП и количества передач, подшипников может быть разное количество и типы. Не исключением стали и такие китайские производители как BYD (БИД), Chery (Чери), Geely (Джили), Great Wall (Грейт Вол). Выполняют они следующие функции:
Создают опору для валов. Зачастую, для одного вала используется две опоры, но в некоторых коробках первичный вал имеет один подшипник, а вторичный три;
Снижение трения. Низкая сила трения, уменьшает температуру и потери крутящего момента;
Как несложно догадаться, изношенные или вышедшие из строя подшипники уменьшают эффективность работы КПП. Перерасход энергии, шум, далеко не весь список проблем, которые могут возникнуть из-за этого. А износившийся подшипник может стать причиной очень серьезной поломки с последующим весьма дорогостоящим ремонтом. В нормальных условиях, при учете того что КПП вовремя и качественно обслуживалась подшипники могут служить порядка 150-ти тысяч километров, но это только при учете того что подшипник оригинальный, а не подделка низкого качества.
В зависимости от производителя, в КПП могут использоваться подшипники как одного, так и нескольких типов. У каждого типа подшипников есть как достоинства, так и недостатки. Один устойчивы к механическим нагрузкам, но при этом имеют весьма внушительные размеры. Так как подшипника испытывают два типа нагрузок, которые они воспринимают:
- Осевые или упорные (вдоль оси вращения);
- Радиальные (перпендикулярные оси вращения).
Оба вида нагрузок могут восприниматься подшипником одновременно, однако в большинстве случаях одна нагрузка превышает другую. Подшипники КПП делят на следующие:
- Шариковые однорядные радиальные. Это наиболее универсальные подшипники. Используются в большинстве легковых автомобилях, хотя в отдельных случаях и служат в качестве одной из опор в КПП;
- Шариковые однорядные радиально-упорные. Несмотря на говорящее название, могут воспринимать и осевые (упорные) нагрузки, и радиальные. Конструктивно являются дополненным вариантом обычных радиальных подшипников - на их кольцах имеются специальные упоры, которые предотвращают разрушение подшипника при больших нагрузках по разным направлениям;
- Шариковые двухрядные радиально-упорные. В силу высокой устойчивости к нагрузкам, выступают в роли задней опоры первичного вала КП. В редких случаях служат опорой и для промежуточного вала. Дороже в производстве, нежели более простые однорядные подшипники;
- Роликовые игольчатые. Могут быть однорядными и двухрядными. Весьма устойчивы к радиальным нагрузкам, т.к. телами вращения в них являются иглы небольшого диаметра. Нашли применение во вторичных, реже в промежуточных валах;
- Роликовые однорядные радиальные. Телами вращения в таких подшипниках являются ролики. Имеют очень высокую устойчивость к механическим нагрузкам;
- Роликовые конические. Используются очень широко. Хороши в качестве опор как первичного, так и вторичного вала.
При работе КПП испытывает очень высокие нагрузки и это неизбежно ведет к тому что детали этого узла сильно изнашиваются. Эти проблемы в равной степени переживают и легкие переднеприводные БИД, Чери, Джили, заднеприводные Грейт Вол Ховер, Сейф и полноприводные Дир, Пегасус, Чери Тигго. Как и в случае с любыми автомобильными подшипниками, симптомы при поломке примерно одинаковы. Так как подшипники испытывают серьезные нагрузки, выходят из строя они не так уж и редко. Здесь, впрочем, стоит отметить, что опоры в коробках передач ломаются реже, чем другие подшипники. Как правило, проблемы возникают с опорами первичного вала. Признаки неисправности подшипников КПП:
- Отказ сцепления. Оно может или не включаться, или, напротив, не выключаться. В очень редких случаях при отказе сцепления сильно страдает вал. Обычно заклинивает лишь сам подшипник, а вал остается целым;
- При движении авто можно слышать характерный звук. Он особенно хорошо слышен также слышен и на холостом ходу при отпущенном сцеплении. Как показывает практика, при частичном разрушении подшипника КПП вой или свист сменяется стуком;
- КП начала свистеть. В большинстве случаев источником свиста является подшипник с выбившейся смазкой.
Если возникла нужда в приобретении нового подшипника, выбирать нужно только ту запчасть, которая полностью соответствует оригиналу (или является тем же оригиналом). Хоть на деле многие подшипники являются взаимозаменяемыми, не все они рассчитаны на применение в конкретной коробке передач.
Подшипник КПП - один из компонентов коробки передач, без которых весь агрегат не сможет нормально функционировать. К несчастью, с необходимостью замены этого подшипника автолюбитель может столкнуться всего несколько раз за весь жизненный цикл автомобиля. Но если будете устанавливать недорогие аналоги, то велика вероятность того, что замены перерастут в разряд ТО.
И если уже возникли проблемы с подшипниками в коробке перемены передач, то обращайтесь в интернет магазин «Asia Motor». У нас вы найдете подшипники только от известных производителей или оригинал.