Кардана передача
Если у вас переднеприводный автомобиль Chery или Geely эта информация не для вас, но если вы счастливый обладатель заднеприводного Great Wall или полноприводного Hover, Safe, Wingle или Tiggo, автомобиля на которых специализируется "Asia Motor", то сейчас мы прольем свет на то что происходит у вас под автомобилем.
Кардан — это деталь, взглянув на которую, создается впечатление, что он способен пережить не только весь автомобиль, но и все живое на Земле, но увы…
И если сама труба действительно может пережить автомобиль, то его подвижные части гораздо больше подвержены износу и при идеальной эксплуатации рассчитаны в среднем на 60-70 тысяч километров, но с нашими дорожными условиями этот ресурс уменьшается в разы.
И так троганье с места начинается со стука? Стуком сопровождается каждое переключение передачи? При наборе скорости машина вибрирует как старая «Nokia» в режиме «без звука»? Ответ скорее всего прост – это проблема с карданом, а вот решение проблемы еще проще – меняйте кардан.
И тут пойдет волна критики от «бывалых» владельцев «Жигулей» и «Москвичей» зачем менять? Все можно отремонтировать!
Но тут для начала нужно разобраться с тем что такое карданный вал и почему не стоит его ремонтировать. Карданная передача несмотря на свою, казалось бы, простую конструкцию, довольно таки сложный узел. И так карданная передача необходима для передачи крутящего момента от КПП или раздатки к редуктору ведущих колес. В этой связке он решает две основные проблемы — это несоосность и переменное расстояние между редуктором моста и КПП, при движении автомобиля. Сам вал состоит из таких основных деталей:
- Вал – представляет собой трубу для облегчения веса;
- Вилка с фланцем крепления к редуктору;
- Скользящая вилка компенсирующая изменение длины при работе подвески;
- Крестовины, соединяющие кардан и вилки, компенсирующие несносность;
- Подвесной подшипник для уменьшения массы и уменьшения вибрации.
Карданный вал способен передавать крутящий момент без потерь при наклоне в пределах от 0 до 200, если этот показатель будет превышен, то кроме потери мощности колоссально возрастет нагрузка, а скользящая вилка из-за частых изменений длины и соответственно, изменений пятна контакта шлицевого соединения выработка на ней неизбежна. Так что любая проверка состояния кардана нужно начать именно со шлицевого соединения и если там есть хотя бы намек на люфт, это и будет ваш источник щелчков и вибрации, но в этом случае выбора нет - только замена всего кардана.
Но возвращаясь к «бывалым специалистам» которое скажут, что все делается… Как отремонтировать это и все остальное???
Но вы не сдались и нашли специалиста который может отремонтировать ВСЕ!!! (правильно читается - Ничего). И вот этот специалист предлагает произвести ремонт этого “космически сложного” узла. Ведь что такое поменять на новый это просто оплата за снятие и установку, а вот снять, установить и еще и отремонтировать, это уже финансово интересно! И вот вы, проникшись доверием к мастеру СТО согласились на ремонт. Прикупили крестовины, смазки и подвесной подшипник. Привезли это все на СТО и решили посмотреть, что же будет дальше. А дальше ваш многострадальный кардан зажимают в тиски… В тиски, Карл, в тиски!!! Представляете, как чувствует себя тонкостенная труба в тисках? А дальше молотками, «специальными» отвертками и еще Бог знает какой “матери”, чем начинается болезненный процесс разделения сиамских близнецов, карданного вала и вилок. Там, где наружная обойма подшипника которая и так с минимальным допуском была запрессована на заводе в вилки кардана, за годы эксплуатации видела все: грязь, воду, снег, песок и другие неурядицы окружающей среды. И можете даже не сомневаться, что за это время эти детали, благодаря коррозии, слились в одну. И вот все получилось, деталь заменена. Но осталось одно «но» … Ведь при замене таких деталей как крестовина возникает необходимость в такой «простой» операции как балансировка кардана, и это при том что в наших реалиях не то что кардан, найти мастера который способен отбалансировать колесо не очень-то легко найти. Но он вам смело ответит, что операция то плевая, и он раз 200 это уже делал. Не поленитесь зайти на просторы интернета, и хотя бы краем глаза увидеть как выглядит стенд для балансировки карданных валов, и убедиться что этот немалых размеров технологически сложный станок, есть далеко не на каждом заводе, не говоря про СТО или гараж.
Вывод будет скорее всего таким, что избежать всех этих ужасов просто, купив весь вал в сборе и забыть о проблеме ближайшие 60-70 тысяч километров или 3-4 года при средней эксплуатации. Как купить - подробнее здесь