Троса, Куліси
Если у вас автомобиль китайского производства оснащенный механической коробкой переключения передач, то рычаг его переключения связан с самой коробкой посредством тросов КПП.
Механизм переключения трехвальной коробки передач обычно располагается непосредственно на корпусе коробки. Конструктивно он состоит из рычага управления и ползунов с вилками. Для предотвращения одновременного включения двух передач механизм оснащен блокирующим устройством. Механизм переключения передач может также иметь дистанционное управление.
Картер коробки передач служит для размещения конструктивных частей и механизмов, а также для хранения масла. Картер изготавливается из алюминиевого или магниевого сплава.
Механизм переключения передач двухвальной коробки, как правило, дистанционного действия, т.е. расположен отдельно от корпуса коробки. Связь между коробкой и механизмом может осуществляться с помощью тяг или тросов. Наиболее простым является тросовое соединение, поэтому оно чаще используется в механизмах переключения.
Механизм переключения передач двухвальной коробки состоит из рычага управления, соединенного тросами с рычагами выбора и включения передач. Рычаги в свою очередь соединены с центральным штоком переключения передач с вилками.
Под выбором передачи понимается поперечное движение рычага управления относительно оси автомобиля (движение к паре передач), под включением передачи – продольное движение рычага (движение к конкретной передаче).
Самый распространённый способ дистанционного включения передач это троса переключения передач. Как правило эти троса идут парой.
Чем же отличаются троса переключения передач от других тросов на автомобиле?
И так первое что нужно понимать это то что точность изготовления этих тросов должна быть на самом высоком уровне иначе ход рычага плюс – минус километр не принесет вам приятных ощущений. А так как ход самого механизма переключения переда — это миллиметры, то от точности троса может завесить и то какую передачу и вместо какой вы можете включить. Есть троса в которых заложена возможность их регулировки (Чери Джаги, Чери Тиго, Джили СК), а есть те у которых этой возможности нет (Волекс С30, Чери Форза, Джили Эмгранд ЕС7) и поскольку троса переключения, как и любые другие троса подвержены растяжению в процессе эксплуатации, и как следствие снижается точность того как они передают информацию о том какую из передач хочет включить водитель. Из-за того, что трос не соответствует своим размерам не точное включение передач может привести к поломке в лучшем случае, самого механизма включения, а в худшем шестерен и синхронов КПП.
И хотя за свой срок службы троса практически не нуждаются в обслуживании. Осмотр их проводить стоит регулярно. Большая часть тросов конечно скрыта от посторонних глаз, но и в том что видно легко увидеть какие либо изменения основные конструктивные элементы тросов это:,
- Трос
- Кожух троса (рубашка)
- Бобышки троса
Если на кожуха троса вы заметили повреждения, увидели, что трос начал расслаиваться в районе бобышек или сами бобышки, выглядят не так как в первый день эксплуатации, все это говорит о скорой кончине троса. И как мы говорили ранее если не хотите, чтоб последствия неисправной системы привода КПП перешли на саму КПП, то при выявлении хоть каких-то намеков на дефект троса КПП сразу же звоните в наш интернет магазин «Азия Мотор», где наши специалисты обладающие огромным опытом, быстро и главное безошибочно, помогут найти троса именно для вашего автомобиля. А огромное наличие на складах, поможет вам быстро вернуть в строй ваш автомобиль.