Головка Блока Циліндрів
Головка блока цилиндров, ГБЦ или просто головка, все это название одной детали. Это цельнолитая деталь, из алюминиевого сплава которая находится сверху и образует собой камеру сгорания. Монтируется головка к блоку обязательно через прокладку головки блока цилиндров, которая может быть либо паронитовая (металлоасбестовая), либо металлическая. ГБЦ имеет довольно таки сложную форму и конструкцию, в ней отлиты или отфрезерованны каналы для системы смазки и системы охлаждения. Остальные детали такие как: седла клапана, направляющие клапанов, вихрекамеры запрессовываются в головку с натягом предварительно охлажденные жидким азотом. Основные различия головок бензиновых двигателей — это количество распределительных валов. В большинстве своем различают два основных типа это:
SOHC -(Single OverHead Camshaft) - это одновальная система;
DOHC -(Double OverHead Camshaft) - это двухвальная система.
Также они различаются по количеству клапанов на цилиндр (более подробно читайте здесь). Сложностью конструкции также обусловлена и сложность ремонта этой детали. Для ее ремонта необходимо сложное специальное оборудование которое имеется далеко не на всех СТО. Неисправности головки могут быть как ремонтопригодными так и не ремонтопригодным. К разряду ремонтопригодных относятся - износ направляющих и нарушение герметичности из-за выхода из строя прокладки ГБЦ. Так и не ремонтопригодные такие как:
- Нарушение герметичности из-за искривления плоскости стыка между ГБЦ и блоком цилиндров вследствие перегрева или коррозии;
- Трещины между седлами клапанов или выпадение седла;
- Износ посадочного места (постели распредвала);
- Обрыв резьб крепления или свечного канала.
Некоторые “специалисты” скажут, что отремонтировать можно все что угодно. Но к сожалению, у головки грань пригодно к ремонту/не пригодно к ремонту колышется скорее в сторону не пригодно. Из-за технологической точности производства любые изменения геометрических размеров (которые неизбежны ввиду того что этот узел работает с постоянным изменением температуры), ухудшается качество соединения газового стыка, а поскольку шлифовать головку чревато уменьшением объема камеры сгорания тем самым увеличивая степень сжатия и соответственно вероятность детонаций двигателя может привести к выходу из строя и самой цилиндрово-поршневой группы. И тем более не стоит устанавливать между головкой и блоком больше одной прокладки это ни к чему кроме большей вероятности пробой не приведет, а кроме разгерметизации газового стыка может произойти и прорыв канала охлаждающей жидкости, которая сразу же устремится в цилиндры о результатах этого думаю говорить не стоит. И если у вас все-таки произошла поломка в этом узле не стоит искать сложных решений этой проблемы сразу же обращайтесь к специалистам из интернет магазина “Asia Motor” которые с легкостью помогут подобрать именно ту запчасть которая необходима вашему автомобилю. А огромный выбор товаров на складах в г. Запорожье, позволят быстро и безболезненно решить проблему и в кратчайшие сроки вновь вдохнуть жизнь в вашего “железного коня”.