Маховик
Маховик ЗАЗ Форза Chery Forza A15-1005110CA
Маховик Chery Forza A15-1005110CA для Chery Forza предлагаем в Оригинал исполнении! Каталожный код ..
2510.75 грн.
Підшипник колінчатого вала задній в маховик Ховер Great Wall Hover SMD335444
Подшипник коленвала задний в маховике Great Wall Hover SMD335444 для Great Wall Hover предлагаем в ..
114.13 грн.
Маховик Джилі Geely LC/GC2 1086000783
Маховик Geely LC/GC2 1086000783 для Geely LC предлагаем в Китай (аftermarket) исполнении! Каталожны..
1278.20 грн.
Маховик Джилі Емгранд Х7 ЕС8 / Emgrand X7 EC8 2.4 АКПП 1040004200
Маховик Джилі Emgrand X7 EC8 2.4 АКПП 1040004200 для Geely Emgrand EC8 предлагаем в Китай (аftermark..
2739.00 грн.
Маховик Джилі Ск Geely CK 1086000783
Маховик Geely CK 1086000783 для Geely CK предлагаем в Китай (аftermarket) исполнении! Каталожный ко..
1278.20 грн.
Маховик з вінцем 4G64 Hover SMW250225
Маховик с венцом 4G64 Hover SMW250225 для Great Wall Hover предлагаем в Китай (аftermarket) исполне..
2054.25 грн.
Маховик зчеплення Чері Амулет Chery Amulet A11-1005110BB
Маховик сцепления Chery Amulet A11-1005110BB для Chery Amulet предлагаем в Китай (аftermarket) испо..
1186.90 грн.
Маховик зчепленя двомасовий Хавал АШ2 - Haval H2 H6 1005200EG01B
Компания Азия Моторс предлагает Маховик сцепления двухмассовый Haval H2 H6 1005200EG01B для вашего G..
21912.00 грн.
Підшипник колінчатого вала 2.8TC Great Wall Hover 6203-2
Подшипник коленвала 2.8TC Great Wall Hover 6203-2 для Great Wall Hover предлагаем в Китай (аftermar..
292.62 грн.
Маховик является деталью как кривошипно-шатунного механизма, так и трансмиссии. Эта деталь используется и в бензиновых (БИД, Чери, Джили) двигателях, и в дизельных (Грейт Вол). В независимости от типа коробки. И выполняет такие функции как:
- Снижение неравномерности вращения коленчатого вала (маховик - конструктивный элемент кривошипно-шатунного механизма);
- Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач (маховик – ведущий диск сцепления);
- Передача крутящего момента от стартера на коленчатый вал двигателя (маховик – ведомая шестерня редуктора системы запуска).
Сглаживание пульсаций крутящего момента производится за счет периодического накопления и отдачи маховиком кинетической энергии. Энергия запасается во время рабочего хода поршня и расходуется при других тактах двигателя, в том числе на выведение поршней из мертвых точек. Чем больше цилиндров в двигателе, тем рабочий ход поршня в каждом из них занимает больше времени, следовательно, крутящий момент такого двигателя более равномерный, а масса маховика может быть уменьшена.
Маховик крепиться в торце коленчатого вала возле заднего коренного подшипника. Это, как правило, самый мощный подшипник в двигателе, так как он должен выдерживать вес маховика и нагрузки, связанные с его работой. От исправности маховика зависит равномерность работы и плавность передачи крутящего момента к деталям КПП. Самое большое распространение получили сплошные моховики, которые представляют собой цельнолитую деталь с точно обработанной поверхностью для максимального прилегания маховика и ведомого диска сцепления и запрессованным на его наружный край венец. Сам маховик как правило изготавливается из высококачественного чугуна, а венец из стали. И хоть конструктивно это две разные детали, но менять только одну из них будет весьма неправильно.
Основными причинами выхода из строя маховика это:
Износ зубьев венца. Основной причиной, которой это изношенная шестерня стартера. Симптомом этой неисправности будет характерный звук при пуске двигателя.
Перегрев, появление трещин и износ фрикционной поверхности. Перегревается маховик из-за неисправного сцепления, при пробуксовке ведомого диска, и от многократных циклов нагрева-охлаждения металл ослабевает и растрескивается. Перегрев может привести и к деформации диска, что проявляется сильной вибрацией и «биением» сцепления на определенных оборотах. Однократный перегрев (например, прижог ведомым диском, после чего сцепление заменили) без трещин и деформаций не влияет на работоспособность маховика. Износ поверхности маховика тоже связан с работой сцепления: изношенный диск трет заклепками маховик, и отремонтировать это уже никак нельзя, нужна только замена.
Помимо проблем со смежными узлами, частой причиной выхода из строя маховика является манера вождения: длительная езда на низких оборотах двигателя (чем ниже обороты, тем сильней вибрация коленвала), особенно с грузом или прицепом, частые остановки с глушением двигателя. Специалисты рекомендуют стартовать и глушить двигатель с выжатой педалью сцепления.
Техобслуживание маховика как такового не проводится. Его осматривают при замене диска сцепления, обращая внимание на состояние зубчатого венца и фрикционной поверхности. Если видимых повреждений и признаков некорректной работы нет, маховик можно использовать дальше. Основные правила эксплуатации – нормальное использование сцепления и коробки передач без ненужных нагрузок, а также своевременное обслуживание смежных узлов. Тогда маховик, цена которого далеко не низкая, будет служить верой и правдой в течение длительного времени.
К сожалению, проверить эту деталь на предмет дефектов можно только в условиях СТО и снятием КПП. Поэтому при диагностике и замене деталей сцепления, нужно не забывать про осмотр маховика. И если есть хоть небольшое подозрение на дефект, то эту деталь лучше заменить так как его стоимость ниже чем стоимость работ по его замене.
И если вам все-таки понадобится маховик к вашему китайскому автомобилю, то вам просто необходимо обращаться в интернет магазин «Asia Motor». У нас в наличии самый широкий ассортимент маховиков к автомобилям БИД, Чери, Джили, Грейт Вол и других автомобилей из страны восходящего солнца.